МКОУ "Кардоновская СОШ"
О школе
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Кардоновская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики Дагестан
МКОУ "Кардоновская СОШ"
История школы
Кордоновская школа - одна из старейших школ Кизлярского района. Погрузившись глубоко в историю, убеждаешься в том, что путь её основания был очень тернистым и долгим.
История Кордоновской школы начинается с 1924 года.
Через два года после появления первых землянок, в селе появилась школа. Первое здание школы находилось на улице Ленина, на месте двора Шкаровского А.И. . Там в 1924 г. жили Сталоверовы. Они построили хату. В одной половине находилась их семья, а в другой первая школа. Она была на две классные комнаты с земляными полами и крохотной учительской. В одной классной комнате были парты, в другой четыре длинных стола и длинные скамьи для учащихся. Бедность в оборудовании не поддается никакому описанию.
Одним из первых учеников Кордоновской школы был Иван Федорович Шкаровский. В первый класс он пошел с 14 лет в 1924 г. В школе в то время училось всего десять человек. Первой учительницей в этой школе была дочь помещика-экономиста Бредихина – Александра Федоровна.
Учиться было трудно: писали грифелем, углем на газетах и бумаге, учебников не хватало. Занимались в две смены: первый и второй классы до обеда, а третий и четвертый после обеда. Занятия проходили лишь в три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Остальные месяцы работали вместе со взрослыми.
В 1936 г. было построено здание второй школы. Школа эта была маленькая. Открыл ее Ревякин Сергей Алексеевич. Преподавал он в школе всего один год. В 1937 г. в школу приехал преподаватель Пулин и проработал в ней три года.
В 1938 году была построена уже третья по счету школа.В 1940 г. в школу прислали учительницу Елену Прокофьевну Гайваронскую. Она проучила ребят один год.
Когда началась Великая Отечественная война Пулин А.А. ушел служить в армию, а в школу прислали вторую учительницу Анну Лукьяновну Ситникову.
2 июля 1947 года, по направлению, в Кордоновскую школу приехал Котельников Иван Георгиевич. Где он познакомился с заведующим школы Кривоножкиным Михаилом Никитовичем и его женой, учительницей Агрофеной Егорьевной.
Иван Георгиевич и Михаил Никитович подружились и стали очень много времени уделять школе, учили всех детей школьного возраста, позаботились об учебниках и тетрадях.
В школе не было в начале даже часов и перемены определялись «на глаз» Михаилом Никитовичем. В 1949 году Иван Георгиевич поступил заочно учиться в Грозненский пединститут. Летом 1950 г. в Грозный приехал Михаил Никитович и попросил Ивана Георгиевича, чтобы он поехал принимать школу. Котельников Иван Георгиевич стал заведовать школой.
В 1951 г. Кордоновскую школу из начальной реорганизовали в семилетнюю.
После войны очень многие подростки не имели образования даже за четыре класса. Иван Георгиевич позаботился и об этом, добившись открытия вечерней школы для сельской молодежи. Она очень помогла в деле образования и обучения молодежи.
Кордоновская начальная школа в 1947 году на 1 сентября имела всего 80 учеников; уже через 5 лет в Кордоновской 7 летней школе насчитывалось156 учеников. Остро был поставлен вопрос о строительстве нового здания школы. Строили его долго, с 1951г. по 1953г.. Новое здание школы было рассчитано на четыре классных комнаты с большим коридором. Уже 15 сентября 1953г. все учащиеся были переведены в пахнущую свежей краской школу где состоялось первая общешкольная линейка. И с 15 сентября 1953г. каждый понедельник в школе стали проводить традиционную линейку всех учащихся, на которой подводились итоги за прошедшую неделю и ставились задачи на следующую.
Первый выпуск учащихся из 7 кл. был проведен в 1953г. Окончили тогда 7 классов 11 человек, а в 1954г. уже 23 ученика.
Все эти годы была хорошей традицией экскурсия выпускников на велосипедах по родному краю, внутри школьная спартакиада учащихся. Эти мероприятия стали иметь наглядный характер с назначением в 1958г. в школу замечательного педагога Петра Егоровича Лыкова. Благодаря ему многие учащиеся стали фотографами-любителями, а вместе с этим появились альбомы фотокарточек, отражающих школьные спартакиады, походы, экскурсии, торжественные вечера.
Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Программа развития
Программа развития образовательного учреждения, как средство эффективной реализации государственной политики в сфере образования, определяет на среднесрочную перспективу стратегическую направленность развития школы, конкретизированную в цели, намечает конкретные пути развития образовательного учреждения, сформулированные в задачах и реализуемые в проектах, определяет педагогические, методические, кадровые, организационные, финансовые и материальные ресурсы ее реализации. Основными функциями настоящей Программы развития являются:
организация и координация деятельности МКОУ «Кардоновская СОШ» по достижению поставленных перед ней задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно - обоснованных форм, методов и средств;
выявление качественных изменений в образовательном процессепосредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программыразвития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих винтересах развития школы.